Добрые дела — основа жизни

Добрые дела — основа жизни
Добрые дела — основа жизни! В настоящее время милосердие, благотворительность возрождаются, существуют и имеют своих сторонников. В своем историческом развитии благотворительность приобретала различные формы и традиции.

Нравственное здоровье общества связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. В воспитании нравственности, на мой взгляд, искусству отведена особая роль.

Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими запоминающимися событиями и впечатлениями от них.

На своих занятиях творческим рукоделием, как одним из направлений декоративно-прикладного искусства, я знакомлю ребят с различными техниками и видами ручного творчества. Тематические занятия направлены на формирование устойчивого интереса к труду и созданию красоты вокруг себя своими руками.

Актуальность проводимых мной мастер-классов заключается в том, что они демонстрируют широкие возможности продуктивной деятельности, которой можно увлечь ребят, заполняя их свободное время. Наблюдая за детьми во время занятий, я вижу по их лицам, какое чувство удовлетворения они получают от своей работы, как загораются желанием научиться создавать прекрасное. Ребята не бывают пассивными, наоборот, активно предлагают свои неординарные идеи в декорировании своих изделий.

Как правило, работа ведется от простого к сложному. Дети с воодушевлением осваивают приемы работы с декоративным материалом.

При проведении своих занятий всегда стараюсь учитывать индивидуальные возможности детей. Прежде всего мне важно проявить в них положительные эмоции. Радостный ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками, родителями и педагогами.

Добрые дела — основа жизни

Определенный климат на занятиях помогает детям раскрываться, эмоционально разряжаться, шутить, улыбаться и между тем в игровой форме развивать свое мышление, расширять кругозор и обогащать свой эстетический вкус. Практические занятия развивают творческий потенциал ребенка, содействуют развитию мелкой моторики, воспитывают потребность к самовыражению, прививают усидчивость и умение довести работу до конца.

Добрые дела — основа жизниИспользуемые в работе различные фантазийные приемы творчески увлекают ребят, что не позволяет им уставать от однообразия традиционной техники.

В постановочных занятиях мастер-классов всегда преобладает дружеский стиль общения, активный темп позволяет справиться с большим количеством заданий. Это обучение очень продуктивно и результат виден практически сразу, а не по истечении длительного времени, что очень важно, так как долгое ожидание результата может привести к потере интереса.

Изготовив игрушку за одно занятие, ребенок видит, что сам может сделать что-то красивое для себя или своих близких своими руками (при доброй и разумно организованной помощи взрослых). Следует сказать, что с каждого занятия дети уносят частичку приобретенных знаний и умений в виде памятных сувениров.

Поднимая детей вверх по захватывающе интересной «лестнице творчества», хочется быть звеном цепочки доброты. «Труд — целительный бальзам, он добродетели источник», — сказал немецкий писатель, историк культуры Иоганн Гердер.

Давайте вместе продлевать цепочку доброты. Улыбаться и дарить добро друг другу.

Автор статьи: Анжела Аксенова, педагог дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного искусства.