Эссе о творчестве: «Классные мысли о внеклассной жизни»

Эссе о творчестве - Классные мысли о внеклассной жизни
Эссе о творчестве, написанные подростками — это интересно, подумали мы, решили выяснить, как петербургские дети развивают свои творческие способности и отправились на поиски. Так, первой героиней нашей рубрики стала ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга. По инициативе педагога Юлии Говорухиной здесь в 2014 году появилась школьная газета «School life». Каждую четверть учащиеся школы публикуют в ней свои сочинения и статьи. Трое ребят специально для газеты «Творчество в Петербурге» написали эссе на тему внеклассной жизни в своей школе.

Эссе о творчестве: «Бальные танцы и я»

Бальные танцы – это очень интересный вид спорта. В бальных танцах есть две программы: европейская «стандартная» и латиноамериканская или «латина». В европейскую программу входят 5 танцев и в латиноамериканскую тоже 5 танцев. А в каждой из них есть ещё много разных категорий.

С 5 лет я хожу на танцы. На каждой тренировке я испытываю разные эмоции: радость, печаль, восторг, волнение, вдохновение и даже иногда неуверенность. С моими любимыми тренерами я открываю для себя очень много нового! Благодаря им я достигла больших успехов в бальных танцах. У меня есть партнёр по танцам, с которым мы дружим и всегда стараемся поддерживать друг друга не только на тренировках и соревнованиях, но и в обычной жизни!

Как и в других видах профессионального спорта, в бальных танцах постоянно проводятся соревнования. На турнирах у нас красивые наряды и причёски, движения выучены и отрепетированы. И всё равно каждый раз перед выходом на паркет танцоры очень волнуются. Каждый хочет занять первое место. Если мы занимаем призовые места, родители всегда балуют нас чем-то особенным.

В танцах вся моя жизнь. Не знаю, какой бы я была, если бы не занятия танцами. Но я точно знаю, что могу любому порекомендовать заниматься бальными танцами.

Эссе о творчестве: «Классные мысли о внеклассной жизни»

Бальные танцы – безусловно красивый вид спорта, но он ещё и невероятно сложный! Ведь здесь результат зависит не только от меня, но и от партнёра. Поэтому очень важно быть с партнёром дружными и понимать друг друга с полуслова (а иногда и с полувзгляда!). А ещё найти партнёра очень сложно, ведь они должны подходить друг другу и по росту, и по возрасту, и по внешности и многим другим качествам! За время моей танцевальной карьеры пришлось сменить четырех партнёров, и я очень надеюсь, что на этот раз у нас с моим партнером будет долгий и крепкий танцевальный союз! Потому что расставаться с предыдущим партнёром всегда очень тяжело, слишком много уже пережито вместе: и радости побед, и разочарования от поражений.

На последних соревнованиях наша пара заняла I место в трёх программах: в стандарте, в латине и в двоеборье. И нам вручили огромные кубки, медали и сладкие призы!!! Каждый раз, поднимаясь на пьедестал почёта, нас переполняет радость и гордость за свои достижения!

Автор эссе о творчестве: Евгения Руденко, 5Б, гимназия №631

Эссе: «Колёсное передвижение»

Оказывается, ученики нашей гимназии – очень спортивные ребята! У каждого есть свой способ, как добраться до школы быстрее. С наступлением весны многие перешли на колёсные средства передвижения. Кто-то выбрал велосипед, кто-то самокат, одни стали приезжать на скейтбордах, а другие – на роликах. Некоторые, конечно, ездят на машине вместе с родителями или на маршрутках, автобусах и трамваях. Получается, что все предпочитают передвигаться на «колесном» транспорте, а не пешком. Мы обсудили, что же такое «колёсный» транспорт, почему люди любят на нём передвигаться, и готовы представить вам результаты опроса, проведённого в нашей школе.

Колесо – настоящее достояние человеческой цивилизации и, пожалуй, наиважнейшее открытие, сделанное человеком.

Самым ранним «колесом» считается находка из Румынии – её относят V тысячелетию до н. э. Румынский археолог нашёл глиняные модельки колёс от игрушечных повозок. Примечательно, что первое колесо было игрушечным!

Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. К более поздним временам археологи относят находки рисунков повозок и целые колесницы в местах захоронения царей. Во II тысячелетии до н. э., конструкция колеса совершенствуется: на Южном Урале появляется колесо со спицами, в Малой Азии – со ступицей и гнутым ободом. Позднее, в I тысячелетии до н. э., кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами.

Эссе о творчестве: «Классные мысли о внеклассной жизни»

Почему мы так любим колёсный транспорт? Потому что это, несомненно, более эффективный способ передвижения, чем собственные ноги, ослы или лошади. На машине всегда можно быстро добраться, куда нужно. Но школьникам ими управлять нельзя, поэтому они выбирают такие лёгкие спортивные изобретения, как ролики и самокаты. На них не так уж сложно кататься, правда, устать можно быстро. Скейтборды, велосипеды, хиллисы (кто не знает – это кроссовки с колёсиками на пятках) – молодёжные вещи, а всё молодёжное – стильно. Эти современные виды транспорта помогают ученикам выглядеть здорово, да к тому же можно невольно целый килограмм по дороге сбросить! Главное – самому не упасть!

Мы провели в школе опрос, чтобы узнать, на каком «колёсном» транспорте наши одноклассники предпочитают добираться в школу. По результатам опроса мы установили, что на машине передвигаются 36% учеников, на общественном транспорте – 29%, на самокатах – 4%, на хиллисах – 6%, а на скейтбордах – 12%. Получается, что школьники ездят чаще всего на машинах по нескольким причинам:

  • родители не опускают одних ранним утром на улицу
  • ученикам лень добираться на велосипеде, ибо утром до конца никто проснуться не может

В нашем опросе был вопрос об экстремальной езде: могут ли опрашиваемые выполнять всяческие трюки. И вот, что нам ответили.

Лиза Красульникова:
«Я катаюсь на различных видах транспорта: велосипеде, роликах, penny, waveboard и других. Что касается трюков, то я очень берегу своё здоровье и предпочитаю не заниматься такими вещами».

Яна Матвеева:
«Езжу в школу на доске для сёрфинга. «Что?» – спросите вы. – «Но это же нереально!» – о, нет, всё логично, просто я езжу по волнам своих плохих оценок».

Тоня Петрова:
«Я езжу на моём собственном автобусе под номером 1 и 1. Это такой автобус, который никогда не опаздывает. Мне очень удобно на нём ездить, так как школа от дома недалеко! Друзья, а вы догадались, что это за автобус такой?)))»

Автор эссе: Елизавета Потапенко, 6Б, гимназия №631

Эссе о творчестве: «Зеркало подростковых эмоций»

Творчество играет важнейшую роль в жизни многих людей, кто открывает для себя эту сторону жизни. Благодаря творческому процессу человек показывает всему миру собственную индивидуальность. Через работы автора можно увидеть ход его мысли, его особенное отношение к чему-либо. Искусство – это всегда возможность самовыражения.

В подростковом возрасте высока потребность высказывать своё мнение, проявлять себя, бунтовать, как ни в каком другом возрасте. Также юность отличается от других периодов жизни особенной экспрессией. Большинство моих друзей-ровесников, как и я сама, чрезвычайно чувствительны и сентиментальны, что располагает к творчеству и выплеску как позитивных, так и негативных эмоций. Для меня творчество не только приятное времяпрепровождение. Это и способ обратить на себя внимание, донести свою точку зрения зачастую не соответствующую общественной, а порой даже пережить какие-то сложные моменты (болезни, ссоры, стрессы, трудности в учёбе). Всему эмоциональному грузу, всем чувствам и мыслям необходимо выходить наружу, и идеально, когда эти эмоции превращаются в стихи, фотографии, рисунки, рассказы или плакаты. Только так я чувствую себя комфортно.

Эссе о творчестве: «Классные мысли о внеклассной жизни»

Проект «Spain’s Talents Fest» стал отражением моих впечатлений от поездки с семьёй на юг Испании в Андалузии. Мы побывали на городском празднике в Чиклана-де-ла-Фронтера, где местные жители в национальных нарядах пели под гитару, танцевали фламенко и наслаждались другими традиционными развлечениями. Любовь испанцев к своей стране и многовековой культуре тронула меня. Тогда мне в голову пришла идея, что было бы здорово, если бы проводился такой фестиваль, который гастролировал по миру и демонстрировал все таланты этого жизнерадостного народа. Пение, танцы, коррида, игра в футбол. Всё это испанцы делают на высшем уровне!

Испания для меня стала страной талантов, страной вечного праздника, что я и старалась передать своими афишами. Все персонажи на плакатах – типичные испанцы в моём представлении. Любого из них можно увидеть на улицах Испании. Архитектура этой страны произвела на меня не меньшее впечатление. Дома, каждый по-своему уникальный, соответствуют своим жителям. Такие красочные стены, не одной повторяющейся двери, резные окна, изогнутые трубы, цветы на подоконниках, потёртости и трещины… Все это привело меня в настоящий восторг. Здания кажутся живыми и естественными, построенными с душой и любовью.

Пока мы путешествовали по испанским городкам, я фотографировала фрагменты стен, стараясь поймать детали и запечатлеть геометрические формы. Таким образом, народные гулянья испанцев и прогулки по городам вдохновили меня не только на создание уникального проекта, пронизанного духом этой чудесной страны, но и на выбор профессионального пути, который будет обязательно связан с дизайном.

Автор эссе о творчестве: Алина Глушанок, 9А, гимназия №631

Статью подготовила: Анастасия Алексеева