Одиннадцать заповедей бизнеса

Одиннадцать заповедей бизнеса
Одиннадцать заповедей бизнеса — полезные советы для начинающих. Ремесло и бизнес — какое тяжелое сочетание. Так уж повелось на Руси, что мастера, которые сами что-то производят, бизнесмены, прямо-таки скажем, неважнецкие.  Ну,  нет у нас в крови того, что есть у наших «западных партнеров»  — умения себя продать.

Возможно, раньше, когда существовали артели мастеров или гильдии купцов, всё было иначе. Но, времена те канули в Лету, пришел 1917г., затем недолгий период НЭПа и наконец,  два поколения советских людей жили по законам братства и справедливости, когда каждый имел работу и заработную плату в зависимости от своей квалификации и выслуги лет. Мастерство за эти годы никто не потерял и не пропил, а вот торговать мы все-таки разучились. Стыдно было своему же брату, другу, ну, на худой конец, товарищу что-то «впаривать».  Многим и сейчас стыдно…

Однако, времена поменялись снова, и где-то с конца 80-ых «объегорить» своего ближнего стало хорошим тоном. Вот тут-то мы и начали расслаиваться по принципу «продал — молодец, не продал — дурак» на успешных и неудачников. И большая часть мастеров своего дела начали получать гроши за серьезную работу у тех, кого вчера мы все презирали (бывших фарцовщиков,  спекулянтов и прочего асоциального элемента).

Чуть позже, когда первые «дикие» капиталисты стали стареть, болеть, умнеть, как-то меняться, и в конце концов уходить из бизнеса: кто на пенсию, кто на кладбище, а кто и в депутатские кресла, настоящим мастерам-производителям приходилось решать дилемму – либо искать молодого, но наглого пацана (пацанку), который смог бы помочь им заработать кусок хлеба, либо по принципу хуторянина самому выходить на рынок  и пытаться продать то, что произвел. Часто это или не получается, или не получается хорошо. Но почему? Да потому, что надо учиться продавать свой честно заработанный товар или услугу.

Одиннадцать заповедей бизнеса

Вот правила, которые следует соблюдать начинающему продавцу своего товара, чтобы сократить количество неизбежно возникающих при этом проблем.

  1. Не выходить на рынок, пока не наработано приемлемое качество товара.
  2. Не брать в аренду площадей до последней минуты. Чем больше Вы можете производить Ваших изделий дома, в сарае, в гараже и так далее, тем лучше, ибо аренда «сожрет» всю прибыль, и не на что будет развиваться.
  3. Если уж брать помещение в аренду – начните с самого дешевого и маломерного.
  4. Обязательно заведите Интернет-магазин, хотя бы состоящий из трех строк и трех видов товара. Пусть, в крайнем случае, это будет Лэндинг.
  5. Всегда платите налоги и делайте это вовремя, потому что именно при получении самого сладкого заказа, Вам непременно заблокируют счет, за несвоевременную неуплату налогов.
  6. Относитесь к Клиенту, как к Богу. Иначе Вы растеряете всю клиентуру очень быстро, а новую будете набирать очень медленно и скорее всего, так и не успеете ее набрать.
  7. Заводите в своей области все новые и новые связи. Самые бесполезные сегодня связи назавтра окажутся незаменимыми.
  8. Никогда не принимайте на работу друзей или родственников – Вы загубите все дело. Лучше помогите им деньгами или пристройте их на работу к своим знакомым.
  9. Никогда не заводите на работе среди сотрудников или с заказчиками любовные связи. Можете смело ставить крест на своем бизнесе.
  10. Никогда не обманывайте заказчика и не убегайте от него. Если не выполнен заказ — все равно найдет и будет стыдно, а слава о Вас пойдет по всей Вселенной. Лучше верните деньги.
  11. Научитесь пережидать трудные времена. Бывает не сезон. Или надо перестроить ассортимент, а это время и деньги. Верьте, что потом пойдет все, как по маслу. Иногда, после официального ухода из бизнеса, Вы получаете такой заказ, о котором раньше даже и не мечтали, но делать его уже нечем и некем.

Вот далеко не весь перечень самого необходимого в бизнесе, а всего одиннадцать заповедей бизнеса из моего долгого двадцатипятилетнего пребывания в Малом бизнесе, в основном, в качестве хозяина и руководителя иногда большого коллектива, иногда маленького, а иногда очень маленького.  Надеюсь, чем-то мог быть Вам полезен.

Автор статьи: Сергей Коцелайнен