Творчество в лечении традиционном и не очень

Творчество в лечении традиционном и не очень. Вчера 22 мая 2017 года по каналу «Россия» шла передача «Специальный корреспондент», которая мне напомнила евангельскую картину «Избиение младенцев».

Избиение младенцев
Избиение младенцев

Дело было так: обсуждали фильм про лжецелителей, которые обокрали ни в чем не повинных старушек, а в студии уже стояла в боевой стойке заранее подготовленная команда обвинителей, начиная от депутата Милонова и кончая неким агрессивным «батюшкой» с отнюдь не святыми глазами,  да ещё и каким-то худеньким таким критиком от науки.

Здесь же, в зале, присутствовала приглашенная женщина-целитель с большим стажем, официально признанная медициной и с ничем не запятнанной репутацией.

Вот на ней-то все и отыгрались!

Журналист с канала «Россия» в агрессивной манере, как будто перед ним стояла преступница, требовал, чтобы она срочно провела ему диагностику, и не давая ей открыть рта, тут же всё опровергал.

Накал страстей нарастал с каждой минутой. Мне вдруг вспомнилась фраза из песни нашего безвременно ушедшего гения Владимира Семёновича Высоцкого: «Что потом началось, — не опишешь в словах»…

В результате, я выключил телевизор, так и не досмотрев передачу.

Теперь, к чему это предисловие и при чем тут Творчество?

Творчество в лечении традиционном и не оченьНачнем с антитезиса. Уверен, что самая не творческая область нашего бытия — это медицина и все, что с ней связано. Медицина классическая, традиционная, научная. И, наверное, это правильно. Лекарство следует испытать сначала на мышах, потом на собаках, и, наконец, через какое-то время, плавно перейти к человеку. Этот же принцип постепенности, да с учетом главного закона врача «не навреди» относится и к новым медицинским технологиям, оборудованию, инструменту и прочим атрибутам такой неотъемлемой уже части жизни современного человека. На традиционную медицину работает весь государственный аппарат с его мощнейшим финансированием, страховыми фондами, расходами на заработную плату персонала, автотранспорта, коммунальных услуг и прочих и прочих. Всё рассчитано до минуты и до копейки. Какое уж там Творчество в лечении?

На чем же держится нетрадиционная медицина?

И что это вообще такое? А, кстати, кто-нибудь дал её определение?

И откуда же такое разделение общества? Это разделение, как и в гражданскую войну, проходит и по друзьям, и по соседям, и по семьям. Бывает, что жена интуитивно ищет экстрасенса, бабку или просто массажиста-биоэнергетика, потерпев неудачу в традиционной медицине, и предчувствуя, что именно здесь, в кабинете целителя, ей смогут наконец помочь, а её муж — категорически против. А бывает и наоборот.

Мне кажется, что нет такого человека, который не столкнулся бы с нетрадиционной медициной лично или через близких ему людей. И никто из них не удивится тому, что нетрадиционная медицина может носить ярко выраженную творческую составляющую.

Творчество в лечении

Прежде всего, отправляясь к такому специалисту, Вы уже ждёте, если не чуда, то, по крайней мере, чего-то необычного, не традиционного. У Вас уже есть подсознательная потребность в этом. И вот, при первом контакте, если по словам К.С. Станиславского «театр начинается с вешалки», то прием у целителя начинается со свечей, с ароматных масел или благовоний, с икон, с внимательного всё понимающего взгляда, с неторопливого разговора, незаметно переходящего в плоскость диагностики, ну а затем начинается сам сеанс или курс лечения тем методом, которым владеет данный специалист.

Методов лечения много
Методов лечения много

Методов лечения в нетрадиционной медицине тьма. Творчество в лечении от скромного до эксцентричного так или иначе встречается у каждого мастера. Но есть то, что все целительские школы объединяет. Это этика общения с пациентом, именно то, чего не хватает образованному, то хамоватому и, что греха таить, часто недалёкому доктору из поликлиники, больницы, госпиталя или медицинского центра. Как правило, специалист нетрадиционной медицины хорошо воспитан, не нагрубит Вам, никогда не скажет традиционных фраз традиционного врача, типа «ну что же Вы себя так запустили», «думаю, что уже поздно (еще рано) в таком возрасте лечиться», не будет каждую минуту смотреть на часы, направлять Вас на операцию, чтобы заработать на этом свой процент или лично надевать гипс на здоровую ногу, чтобы провести Ваши деньги мимо кассы.

Что и говорить?  Все мы грешны. И доктора не исключение.

Так почему же общество должно лишать человека альтернативной возможности обрести здоровье или душевный покой?

Нетрадиционная медицина

Давайте вспомним, что классической медицина стала лет 200 тому назад, когда появился научный подход при решении всех вопросов, а вопросов здоровья в первую очередь. А до этого существовали профессиональные лекари, повитухи, целители, которые, не имея такого колоссального научного потенциала как-то справлялись со своим обязанностями.

Почему бы не протянуть им руку. Разве это правильно, когда все, что не вписывается в научное понимание мира, должно быть решительно отвергнуто?

Естественно, что следует разделить области, в которые целители не должны вторгаться от областей, в которых они преуспели и продолжают действовать только во благо пациента.

Творчество в лечении традиционном и не очень

Не стоит забывать, что все методики, которые применяют специалисты нетрадиционной медицины родились не сегодня и не вчера, а имеют свои традиции, которые передавались от предков своим потомкам, причём не всегда по секрету. И основа этих методик лежит в области психологии, природных ресурсов, тактильной чувствительности пальцев, наблюдательности, морали и нравственности.

А главный элемент нетрадиционной медицины — это творческий подход к каждому человеку, поскольку обстановка у целителя не требует предписания выполнить лечебное действо «от сих до сих», а даёт возможность настроиться на контакт с пациентом, дать ему почувствовать сердечную заинтересованность в нем и надежду на быстрое исцеление.

К сожалению, в большинстве случаев пациент этого всего лишен на приеме у обыкновенного врача в своей районной поликлинике.

Вот и тянутся люди туда, где живут многолетние традиции, а также творческий и гуманный подход к человеку.

Автор статьи: Сергей Коцелайнен