Сегодня необычный день – мы пишем акварелью. Библиотека «Удельнинская» ласково и приветливо распахнула свои двери навстречу фонду «Развиваемся вместе», а четверо учеников разного возраста и социального статуса быстро расселись по своим местам. В стенах этой библиотеки мы проводили свои занятия впервые и наши новые ученики готовы были внимать и ждали чуда. И чудо свершилось.
На белом и девственно чистом листе бумаги формата А3 появились первые пятна. Вы думаете, что это, как обычно, были краски. А вот и нет. То была вода. И она пролилась на лист не случайно дрогнувшей рукой неловкого ученика. Она была вылита самим преподавателем. Вылита и равномерно распределена по листу. Ай-ай-ай, какой вроде бы ужас и кошмар — пролили много воды.
А по сути-то, ужаса и нет. Всё, как выяснилось, оказалось прозаически просто: акварельные краски любят воду. Особенно, когда речь идёт о технике «по-сырому».
Вот мы этим-то сегодня и занимались. Мы лили воду на бумагу, аккуратно разгоняя ее по листу. А потом легкими прикосновениями кисти наносили на эту влагу краски морского заката. Так мы познавали основное правило работы с акварелью – материал требует воду всегда. Как только ты остановился, задумался, замешкался или отвлёкся, кисть твоя стремительно высыхает и работа «по-сырому» почти прекращается.
Стало быть, художник-акварелист без воды совершенно беспомощен?
Пишем акварелью
Вспомнился вдруг знаменитый поэт и художник Серебряного века Максимилиан Волошин, который оставил после себя великое множество акварельных пейзажей Коктебеля, где была его знаменитая дача. Понятно, что каким-то непостижимым образом он таскал за собой помимо мольберта немалое количество литров пресной воды. Ведь использовать морскую воду на акварельной бумаге — сомнительный эксперимент.
В день нашего мастер-класса, дописывая свою акварель, вспоминаешь себя начинающим художником, который кроме гуаши ничего еще не знал. А тут творческая жизнь сама предоставила возможность неожиданно сменить краски с гуаши на акварель. И вот мы уже пишем акварелью, пытаемся приручить этот необычный материал.
В конце незаметно пролетевших двух часов остро осознаешь, что взять картину и перенести её с места на место уже так-то просто. Краска потечёт и зальёт пол и обувь, а то ещё и картину соседа, за что он, будьте уверены, не станет благодарить.
Но, и это ещё не всё. Давайте вспомним, как после занятий по работе с гуашью мы могли взметнуть вверх наши руки, крепко и гордо держащие собственные Шедевры.
С акварелью же нужно обходиться деликатно. Техника «акварель по-сырому» не позволяет Шедеврам сразу по окончании урока быть настолько мобильными, чтобы резко принять строго вертикальное положение и позировать вместе со своими авторами на общей фотографии. То ли дело гуашь!!!
Автор статьи: Александр Быстрый
ИЗОСТУДИЯ ДЛЯ ВСЕХ! МЫ УЧИМ РИСОВАТЬ!
Возраст учащихся — от 6 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих!