Творчество в массы! 25 июня Фонд «Развиваемся вместе» принял 20 человек на бесплатных занятиях по живописи в стенах гостеприимной библиотеки имени Д.С. Лихачева на проспекте Мориса Тореза дом 32.
Было много детей, мам и бабушек. И это не удивительно – работает «сарафанное радио», и наши уроки становятся всё более и более семейными.
Мы поставили себе задачу создать группу хорошо подготовленных художников-любителей, не принадлежащих к конкретной творческой школе, а потому и не связанных с ней жесткими правилами и условностями.
Творчество ради творчества. Творчество как процесс.
Чтобы ознакомить наших учеников с различными техниками и приемами живописи, мы начали подключать к обучению и других преподавателей со своими особыми манерами работы.
Поэтому отдельная группа учеников привыкала работать с новым, молодым, но интересным преподавателем – импозантной и колоритной молодой дамой.
И надо заметить, что всем было нелегко.
Предыдущий преподаватель, передав ученикам часть своего опыта на таких же бесплатных занятиях, набрал себе коммерческую группу и перешел на работу в нашу Творческую Студию, освобождая место преподавателям новым, пришедшим впервые. Здесь следует отметить, что далеко не всем удается легко набрать учеников.
Для этого же надо быть личностью, а это значит, надо уметь терпеливо и последовательно передавать собственный творческий опыт и собственные творческие знания людям, впервые взявшим в руки карандаши, краски и кисточки.
Учитель — ученик.
Хочется сказать немного и о самих учениках, об их способностях впитывать полученные от преподавателя знания. Часть учеников, просто-напросто, боится сделать первый штрих карандашом или первый мазок кистью. Страх оказаться смешным, страх, что ничего не получится, в самом начале занятий очень силён. Однако, этот страх рано или поздно преодолевается на первых уроках.
Затем, у ученика может возникнуть устойчивое ощущение, что все важные детали рисунка или картины должен делать преподаватель. И он начинает всё чаще и чаще просить его об этом. И не каждый из учителей может отказать в этом настойчивому ученику. Тем не менее, и эта дурная привычка постепенно, по мере роста уверенности в своих силах, ученика покидает.
Еще раз подчеркну, что, в основном, от личности учителя зависит как его успех, так и успех, приходящий к его ученикам. И первый показатель успеха учителя — это желание его учеников прийти на следующее занятие и двигаться с учителем дальше уже на углубленное изучение предмета. А если такого желания ни у кого не возникает, учителю надо серьезно заняться собой, чтобы понять, где и в чем он не дорабатывает.
Главное, что показало прошедшее воскресенье, так это то, что нет предела совершенству ученика. Так же как и не предела совершенству учителя. Мы все учимся друг у друга, плавно перетекая из образа ученика в образ учителя, из аморфной формы в кристалл, а затем, на новом витке собственного развития, делаем всё с точностью до наоборот.
Развиваемся вместе!
Автор статьи: Александр Быстрый
Изостудия для всех! Мы учим рисовать!
Возраст учащихся — от 6 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих!