Экспертиза в искусстве, в частности в живописи, порой единственная процедура, которая может выявить, действительно ли перед вами подлинный шедевр кисти Мастера или мастерская подделка.
Ну вот, наконец, и состоялось наше долгожданное свидание с Экспертом по живописи.
Лекция оказалась очень интересной, насыщенной новыми словами, датами, фамилиями, географическими понятиями и событиями. Вместе с тем, цепочка «моих мыслей — моих скакунов» неожиданно приняла некий философский оборот.
И подумалось вот о чём…
Когда ребёнок или взрослый человек пишет картину, ему и в голову не приходит, какие страсти могут бушевать над этим полотном через какие-нибудь 100-200 лет.
Понятно, что не над каждым. Но, кто же даст гарантию, что Ваша работа не станет для Человечества тем, чем стал «Черный квадрат» Малевича или «Крик» Монка.
Ведь они-то Вашему Солнышку, Домику или Кошечке, как говорится, «в подмётки не годятся». Не верите?
А Вы спросите у друга, у жены, у тёщи, наконец.
И что в голове у Человечества делается!!!
Однако, ведь кто-то назначает шедевры Шедеврами…
Ну, а потом уже целые группы одержимых людей несутся с пачками купюр, обгоняя друг друга, на Выставки-продажи и Аукционы с целью самолично завладеть этим «безобразием».
Но, не нам их судить. Здесь, по крайней мере, всё честно.
А есть и другие люди – те, которые Ваш шедевр так мастерски подделают — что и Вы, отец родной, легко и безоговорочно признаете подделку своим детищем.
И вот тут-то на страже Ваших интересов или интересов Ваших благодарных потомков, подобно благородному рыцарю без страха и упрёка, встаёт Эксперт-технолог.
Он вооружён по последнему слову техники, неподкупен, бесстрашен и прекрасен ликом.
22 марта 2016 года в Библиотеке им. Д.С. Лихачёва мы увидели и услышали его.
Что же выяснилось?
Оказывается, живопись и декоративно-прикладное искусство, впрочем, так же как театр, кино, литература, наука и другие такие уважаемые институты имеет свою оборотную теневую сторону, представленную отнюдь не восторженными ценителями прекрасного, а крупными и мелкими хищниками, вожделеющими украсть, подделать и продать.
Значит, на пути у хищников и должен стоять вооружённый рыцарь, состоящий на государственной службе. А как же иначе? Иначе, хищники и нас с вами украдут и продадут попутно.
С одним из таких рыцарей мы, слушатели его лекции, и имели честь познакомиться.
Зовут его Сергей Дмитриевич Колюбакин. Экспертиза предметов искусства — его работа. И трудится он экспертом-технологом Научно-исследовательского Независимого центра экспертиз им. А. Бенуа.
От него мы узнали, что подделками кишит весь рынок Живописи, Украшений и Декоративно-прикладного искусства, а Законодательство РФ в полной мере не поспевает за быстро изменяющимся Рынком товаров и услуг.
Однако, единственное, что государство может противопоставить преступному миру в этой области, это научно-техническую экспертизу, которая, благодаря учёным, техникам и технологам современности с высочайшей степенью вероятности может отличить оригинал от дешёвой или высококачественной подделки.
По ходу лекции были рассмотрены многие известные и менее известные произведения искусств из различных Музеев и Музейных хранилищ, а одновременно показаны подделки этих работ и разобраны механизмы и хитрые трюки мошенников, желающих выдать подделки за оригиналы.
Экспертиза предметов искусства — дело тонкое.
Немало было сказано и о химическом составе красок и лаков — старинных, которые использовали именитые мастера и современных, полученных с использованием самых передовых технологий.
Был дан экскурс по географическим, растительным и геологическим маршрутам нашей необъятной планеты.
Слушая лектора, присутствующие не переставали восторгаться многообразию «даров природы».
Очень поразила нас, например, смола, лаком из которой в некоторых странах Юго-Востока покрывают шкатулки для хранения ароматических палочек. Лак, приготовленный из такой смолы, не горит вообще. Продавец, предлагая Вам купить подобную шкатулку, будет держать в одном сантиметре от её поверхности зажжённую зажигалку до тех пор, пока Вы не купите у него этот товар. И желательно мелким оптом.
Кроме этого, Сергей Дмитриевич подробно остановился на той аппаратуре, которая используется его организацией для решения вопросов, связанных с проведением экспертиз.
Цены на аппаратуру, конечно же, запредельные. Но экспертиза на дорогом оборудовании даст результаты соответственно с минимальными погрешностями. Так что перед Клиентом краснеть не придется.
И уже в самом конце, слушая уважаемого лектора, я поймал себя на мысли, что современные благородные рыцари, продолжая служить «верой и правдой» уже не господину своему, а государству и народу, становятся с каждым днём всё больше похожи на древних алхимиков, утомлённых работой и погрязших в спектральном анализе на дорогущем оборудовании, заваленных государственными и частными заказами, количество которых нарастает в геометрической прогрессии. И несть им числа.
Автор статьи: Сергей Коцелайнен
Творческая Студия «Развиваемся вместе» — мы учим рисовать!
Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47