Пожалуй, каждый родитель явно или подсознательно мечтает однажды обнаружить в своём чаде какой-то незаурядный талант. Вместе с тем, очень многие родители оказываются в растерянности, пытаясь проанализировать задатки своего малыша, и порой делают неправильные выводы, рискуя направить талантливого ребёнка «не в то русло».
Чтобы верно определить потенциал ребёнка, нужно обратить внимание на ряд признаков, соответствующих определённым способностям.
Технические способности:
— ребёнок проявляет интерес к механизмам, стремится разобрать предметы на составные части;
— любит собирать конструкторы, мастерить модели;
— старается разобраться самостоятельно в причинах поломок игрушек и техники, интересуется темой загадочных поломок и сбоев механизмов;
— стремится починить или усовершенствовать игрушки и приборы при помощи старых деталей от других предметов;
— любит сложные игрушки «не по возрасту», часто выбирает для игры бытовые предметы, поломанную технику и т.д.
— интересуется «взрослой» технической литературой, любит рассматривать схемы и чертежи.
Музыкальный талант:
— ребёнок любит слушать музыку;
— быстро запоминает мелодии;
— легко входит в ритм;
— при возможности охотно пытается играть на музыкальных инструментах, вкладывает в игру чувства и настроение;
— сочиняет мелодии сам.
Артистический талант:
— ребёнку часто не хватает слов для выражения чувств, он пускает в ход мимику и жесты;
— непроизвольно подражает голосу и манере говорить своего собеседника;
— стремиться вызвать эмоции у своих слушателей;
— любит выступать перед аудиторией, предпочитает взрослых зрителей;
— без труда пародирует чужие повадки, позы, пластику, речь;
— осознаёт значение характерной или нарядной одежды.
Спортивные задатки:
— ребёнок энергичен и подвижен;
— смел, не боится ссадин и синяков;
— может участвовать в потасовках и нередко берёт верх;
— мгновенно схватывает мастерство владения спортивным инвентарём (легко становится на ролики, лыжи, коньки и т.д.)
— хорошо развит физически;
— ему сложно даются задания требующие усидчивости;
— как правило, имеет собственного «героя»; примером для подражания, как правило, является известный спортсмен.
Литературное дарование:
— ребёнок, ведя повествование о чём-то, не теряет основную сюжетную нить;
— часто фантазирует, стремиться придать событиям яркости и новизны;
— выбирает слова, хорошо описывающие эмоциональное состояние героев сюжета;
— живо и подробно описывает выдуманных персонажей, буквально «очеловечивая» их;
— пробует писать стихи, рассказы; ведёт дневники.
Художественные способности:
— не найдя подходящих слов в разговоре, часто прибегает к рисунку или чертежу, чтобы описать ход своих мыслей наглядно;
— проявляет креативность в рисовании, вместо рисования шаблонных предметов и явлений старается изобразить многообразие мира;
— не по-детски серьезно и вдумчиво относится к искусству, запоминает названия произведений искусства и имена известных художников;
— с удовольствием подолгу рисует, лепит, чертит, комбинирует материалы;
— пытается создавать декоративные вещи, имеющие прикладное значение (интерьерные украшения, бижутерию, декор для одежды и т.д.);
— смело высказывает своё мнение о признанных произведениях искусства, может даже давать весьма конструктивную критику.
Выявив направление способностей своего ребёнка, родители смогут в дальнейшем рационально и эффективно развить его талант. Ведь самое главное — определиться с правильным курсом, и тогда ребёнок сможет по-настоящему раскрыть свой потенциал.
Автор статьи: Анна Абрамочкина
Творческая Студия «Развиваемся вместе» — мы учим рисовать!
Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47