Знаете ли вы, что такое творческий беспорядок в детской и чем он отличается от обычного бардака? Вы опять отчитываете ребёнка за то, что он рисует на обоях? Снова нервничаете, смывая с пола очередную лужу краски? А вы не думали о том, что испорченные вещи и испачканная комната, — это вовсе не проявления озорства, а издержки творческого процесса?
Да-да, на первый взгляд может показаться, что ребёнок шалит и балуется, вырезая из книги картинки, приклеивая на стену пластилин, забрызгивая краской стол. Но на самом деле чаще всего это первые ростки творчества и креатива. Конечно, ребёнок должен понимать, что нежелательно сорить и портить вещи, но он при этом не должен чувствовать себя скованным в созидательных действиях и проявлениях фантазии. Если вы будете постоянно запрещать ребёнку выходить за рамки в этом, его творческое начало будет подавленно и постепенно начнёт угасать.
Творческий беспорядок в детской.
Как не убить творчество, борясь с беспорядком?
Тут важно найти консенсус. Постараться давать как можно больше свободы действий.
Во-первых, нужно научиться отличать проказы ребёнка от творческого креатива. Порой между этими явлениями поведения пролегает очень тонкая грань. Ведь дети часто контактируют с окружающим миром через игру. Тем не менее, внимательные родители всегда смогут найти отличие «бардака» в комнате своего чада от того, что называется «творческий беспорядок».
Во-вторых, не ругайте ребёнка за рисунки на стенах, коллажи из изрезанных журналов, «перекроенную» на его лад одежду. Вместо этого постарайтесь увидеть и оценить идею и красоту в этих первых проявлениях креатива.
В-третьих, вдоволь обеспечьте ребёнка «спецсредствами» для творчества.
1. Прикрепите к стене большой кусок ватмана.
2. Повесьте на верёвку рулон обоев, который можно будет раскручивать и рисовать на нём.
3. Покройте стол листом фанеры, который, в отличие от столешницы, можно будет пачкать и разрисовывать.
4. Положите на подоконник восковые мелки. Ими можно будет рисовать на оконном стекле.
5. Распечатайте на принтере изображения любимых мультяшных персонажей ребёнка и просто красивые картинки. Наверняка они ему пригодятся для аппликаций.
6. Повесьте над столом магнитную доску. На ней ребёнок сможет рисовать и прикреплять при помощи магнитиков свои фотографии, картинки, вырезки.
7. Поставьте в комнате ребёнка корзину для мусора. Если понадобится — то две или три. Это позволит малышу сразу же выбрасывать обрезки цветной бумаги, ненужные лоскутки, неудачные рисунки сразу же, не захламляя помещение и не создавая дополнительный беспорядок.
8. Купите (а лучше смастерите вместе) удобные органайзеры для всевозможных мелочей. Это поможет держать инструменты и материалы для творчества всегда в порядке и под рукой.
Возможно, это первые шаги будущего гения?
И самое главное — не надейтесь, что фантазия и креатив вашего чада не выйдут и за эти рамки. К примеру, гениальный Сальвадор Дали в детстве изобразил на входной двери натюрморт с вишнями, прикрепляя к нарисованным ягодкам настоящие вишнёвые черенки. Так что, если ваш малыш пытается творить что-то совершенно новое, не вписываясь в привычный быт, не спешите его ругать и ограничивать. Возможно, это первые шаги будущего гения.
Автор статьи: Анна Абрамочкина
Творческая Студия «Развиваемся вместе» — мы учим рисовать!
Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47