Бросок гарпуна

Иди к цели — стремись к Солнцу!

 

В боевой рубке после темноты и последовавшего непродолжительного мерцания снова восстановился свет. Члены экипажа, держась кто за что, продолжали оставаться на ногах. Система стабилизации привела борт в нормальное положение, хаотичное вращение и тряска прекратились.

— Все живы? – поинтересовался капитан. – Раненые есть? –

— Всё в порядке, — доложил после некоторого молчания старпом.

— Всем боевым постам! – скомандовал капитан. – Двигатель – стоп, генератор заглушить, все системы, за исключением основных, отключить, свести энергопотребление к минимуму! –

— Есть! –

В быстром темпе матросы бросились к своим рабочим местам, консоли активизировались — пальцы операторов забегали по клавиатурам.

— Энергетическая магистраль перекрыта! –

— Генератор заглушен! –

— Двигательная установка обесточена! –

— Все системы, за исключением основных, отключены – остаточное энергопитание переведено на запасные емкости! –

Доклады следовали один за другим, пока лодка не была приведена в требуемый режим.

— Доложить текущую ситуацию! – потребовал капитан.

— Перевод в пассивный режим осуществлён, исходящее излучение отсутствует! – отрапортовал старпом. – Нас не обнаружили. –

— Хорошо, — ответил капитан. – Пока мы в поле обломков, противник идентифицирует нас, как останки флота. Всем успокоиться и собраться – срочно выработаем план действия.

Война Земного Содружества и Расы Ран-Ти вошла в решающую фазу. Обе стороны несли серьёзные потери – за последние сутки линия фронта отодвигалась и приближалась снова на десятки тысяч километров космического пространства. Решение командования Земного Содружества избрать обходной маршрут и неожиданно ударить с фланга по неприятелю обернулось катастрофой. Вся посланная эскадра оказалась уничтоженной в считанные минуты – противник, превосходя в количестве, умело осуществил перехват кораблей в точке выхода из очередного прыжка. Единственные, кому посчастливилось остаться в живых, это торпедная лодка и её маленький экипаж – десять человек в небольшой рубке, навсегда отрезанные от дома и друзей. Корабль-носитель пал со всей эскадрой, не выдержав огневого натиска противника.

— Так, — продолжил рассуждение капитан. – Лодка предназначена для выполнения кратковременных боевых операций и не способна совершать дальние перелёты. Мы находимся на значительном расстоянии от всех трасс, и даже, если у нас получится разогнаться, то всё равно мы не сможем дотянуть до ближайшего аванпоста.

— А если нам погрузиться в спящий режим и дождаться спасателей? – предложил старпом. – При отсутствии планового выхода в эфир командование обязательно за нами кого-нибудь пошлёт – да тех же разведчиков.

— Я бы не стал надеяться на спасателей – флот и так испытывают острую нехватку судов. У флагмана было предостаточно времени отправить сигнал о нападении, но нельзя быть уверенным ни в чём. Вероятность, что за нами кого-то пошлют, крайне низка, – не согласился капитан.

— Разрешите обратиться!

— Да, матрос!

— Рядом с нами планета класса М – давайте сядем и переждём на его поверхности.

— Нет, это очень большой риск. Мы ничего не знаем об этой планете, у нас нет скафандров, лодка не предназначена для планетарных полётов – если даже нам удастся совершить аварийную посадку, то мы уже никогда не взлетим. К тому же при входе в атмосферу из-за нагрева обшивки выйдет из строя кокон – нас сразу обнаружат и уничтожат.

— Прошу учесть, — вступился мичман. – Генератор при полной нагрузке способен проработать максимум семьдесят два часа – плюс на резерве мы протянем от силы ещё сорок восемь часов. И это учитывая, что никаких запасов еды и воды у нас нет.

— Верно, — согласился старпом,

— У нас на борту даже гальюн отсутствует.

Среди экипажа воцарилось молчание. Капитан подбирал в уме все возможные варианты, но ничего, по-настоящему стоящего, в голове не возникало.

— Интересно, — произнёс старпом, наблюдая в монитор.

— Ран-Ти, всё ещё, здесь. Куда потом двинет вся эта армада?

— Ясно дело, что не на парадный смотр, — проговорил мичман. – Постойте, а какой урон мы сейчас в состоянии нанести противнику?

— Минуту! – попросил канонир.

— У нас на борту четыре фотонных торпеды – если нанесём удар прямо в центр материнского корабля, то вероятность поражения составит сто процентов. Взрыв накроет всю эскадру – корабли противника будут полностью уничтожены. Но для успеха нам придётся подойти вплотную, иначе залп перехватят.

— Так, — сообразил капитан. —  Если мы их сейчас атакуем, а они этого, явно, не ожидают, то у нас есть все шансы нанести значительный урон Ран-Ти.

Все тревожно посмотрели друг на друга. В итоге только два выхода: либо ждать и медленно умереть при отказе систем — вероятность, что кто-то прилетит, ничтожна; либо погибнуть сразу, уничтожив собой крупное соединение противника – после поражения материнского корабля уйти уже не удастся.

— Старпом, поднять красный флажок! – скомандовал капитан. – Активизировать кокон! Генератор на пятьдесят процентов мощности! Самый малый вперёд!

— Есть! – ответил подчиненный. – Боевым постам незамедлительно сообщать о любых изменениях.

Сразу же пошли доклады о готовности боевых постов. Медленно, почти незаметно, торпедная лодка тронулась с места и пошла вперёд. Система «Стелс» и неполяризуемый корпус на пару обеспечивали незаметность для противника. Старпом, стоя рядом с капитаном, внимательно смотрел в монитор. Осколки земной эскадры плотными слоями заполнили почти всё пространство до вражеского флота. С одной стороны, это служило источником дополнительной маскировки, а с другой стороны… Сильный скрежет раздался сверху слева, заставив всех насторожиться. Матросы с ужасом устремили свой взгляд на потолок.

— Аккуратно, — проговорил старпом пилоту.

— Очень аккуратно… Не спеши…

— Дистанция финального броска? – задал вопрос капитан.

— Две тысячи метров, включая тысячу метров до границы пояса осколков, доложил старпом.

— Принято! — ответил капитан. — Идём плавно…

Торпедная лодка, слегка наращивая скорость, продолжала своё движение по направлению к вражескому флоту.

— Выходим из пояса обломков — доложил пилот.

— Генератор на максимум, самый полный ход! — скомандовал капитан.

Лодка резко рванула вперёд. Пальцы операторов снова быстро забегали по консолям.

— Всем постам, полная боевая готовность! – продолжил капитан.

— Цель захвачена! – доложил канонир.

— Выходим на дистанцию выстрела! – отрапортовал пилот.

— Всем приготовиться, все аппараты по моей команде… — произнес капитан.

Четыре пусковые установки уже открыли свои заслонки, палец канонира завис в воздухе, готовый нажать в любое мгновение.

— Мы на дистанции! – доложил пилот. – Эффективность кокона девяносто процентов!

— Баллистический компьютер перевести в активный режим! — скомандовал капитан. — Аппараты с первого по четвёртый…

— Стойте! – срочно вмешался канонир. – Корректива баллистического компьютера – вероятность поражения материнского корабля всего двадцать три процента!

— Борт вправо! Возвращаемся в зону обломков! – быстро пошла команда для пилота, а затем для канонира. – Закрыть заслонки пусковых аппаратов!

— У нас есть варианты, чтобы усилить мощность фотонных торпед? – оперативно поинтересовался капитан.

— Никаких, — ответил канонир. – Толщина корпуса материнского корабля достаточна для отражения нашей атаки.

— Есть вариант! – быстро вмешался в разговор инженер. – Мы можем повысить вероятность поражения, если торпеды сдетонируют прямо в аппаратах синхронно со всей силовой установкой.

— Насколько возрастают наши шансы? – спросил капитан.

— Сто процентов полностью, – ответил инженер.

— Сколько времени нужно, чтобы подготовить силовую установку? – поинтересовался капитан.

— Максимум пару минут!

—  Исполняйте!

— Слушаюсь!

Инженер быстро вернулся к своему рабочему месту, его пальцы забегали по клавиатуре. Торпедная лодка тем временем, сбросив скорость, дрейфовала среди обломков.

— Всё готово! – доложил инженер. – Система замкнута и синхронизирована с фотонными торпедами.

— Лечь, на курс атаки! – скомандовал капитан. – Всем полная боевая готовность!

Торпедная лодка, разогнавшись, на полной скорости снова пошла по прямому вектору к материнскому кораблю.

— Нас обнаружили! – доложил старпом, когда расстояние до цели значительно сократилось. – Противник выпускает перехватчики!

— Состояние? – затребовал капитан.

— Мы на дистанции финального броска! – доложил пилот. – Скорость максимальная!

— Приготовиться к столкновению! – приказал капитан. – Три, два, один…

Яркая вспышка возникла неожиданно, осветив все прилегающее пространство. То, что ещё мгновение назад было материнским кораблём-носителем Ран-Ти, превратилось в неисчислимое количество кусков искорёженного металла.

 

 

Никлас фон Мюнц