«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…»
А.С. Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин очень любил Санкт-Петербург. Он не раз признавался знакомым и друзьям, что его сердце и вдохновение разрывается между его Родиной — златоглавой Москвой и Петербургом, городом загадочным и удивительным.
Пушкин считал дождливое и живописное «Петра творенье» городом контрастов. Здесь он скучал и тосковал, так, как нигде более. Здесь он, пожалуй так, как нигде более, и веселился, посещая местные театры, которыми тогда славился Петербург.
Как известно, Александр Сергеевич отличался задорным нравом и любил безобидные шалости. Поэтому один из визитов поэта в любимый им Питер не обошёлся без забавной истории.
Во время учёбы в лицее в Царском Селе Пушкин ужасно хотел посетить Петербург, располагавшийся неподалёку. Для поездки у молодого повесы было готово всё — деньги на извозчика, юношеский запал, и даже подходящая компания в лице друга Вильгельма Кюхельбекера. Не хватало только разрешения гувернёра. А надо сказать, гувернёром у молодых лицеистов служил некто по фамилии Трико, — человек дотошный и надоедливый. Вечные замечания и придирки Трико были настоящей напастью. Естественно, на просьбу молодых людей отпустить их съездить в Петербург гувернёр ответил категорическим отказом, ещё и пригрозил им слежкой.
Сложно сказать, был ли такой грубый отказ причиной ослушаться назло, или же желание лицеистов посетить соседний город оказалось сильнее угроз. В любом случае юноши ослушались гувернёра и тронулись в путь. Однако, понимая, что Трико скорее всего будет их выслеживать, решили над ним подшутить.
Ай да Пушкин
Выйдя на дорогу, ведущую в Петербург, друзья по очереди остановили два разных экипажа и поехали раздельно. Гувернёр сдержал своё обещание и, заметив отсутствие в лицее потенциальных путешественников, также нанял экипаж и отправился за ними вдогонку.
В те времена въезд в город охранялся полицейской заставой. Пушкин в своём экипаже прибыл к ней первым. На стандартную просьбу полицейских назвать свою фамилию Пушкин ответил: «Я Александр Одинако».
Парой минут позже к той же заставе подъехал Кюхельбекер, назвавшись при въезде Василием Двако. Полицейские посмеялись забавному совпадению, но подвоха не почуяли.
Однако, когда ещё через несколько минут к заставе подъехал взволнованный и спешащий человек, назвавший себя Трико, стражи порядка не на шутку разозлились. Сначала они посчитали, что над ними смеются, испытывая их терпение глупым розыгрышем. Потом и вовсе заподозрили в странных пассажирах мошенников или заговорщиков, едущих в город под фиктивными именами. На то, что всё зайдёт так далеко, лицеисты-шалуны уж точно никак не рассчитывали. В общем, несчастного гувернёра ни только не пустили в Петербург, но ещё и арестовали, задержав на целые сутки до выяснения личности.
Вот так, благодаря своей любви к проказам и шалостям, юный Пушкин сумел на целый день удрать на прогулку в прекрасный Петербург. Позже он прожил в этом городе более трети своей жизни, посвятив ему огромное количество стихов.
Автор статьи: Анна Абрамочкина
Творческая Студия «Развиваемся вместе» — мы учим рисовать!
Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47